Тренажер судна на воздушной подушке 

 

 

Тренажеры

Навигационные тренажеры
Тренажер Глобальной Морской Системы Связи при Бедствии
Комплекс тренажеров судовых энергетических установок
Навигационные тренажеры

Тренажерный комплекс по отработке задач управления движением малого десантного катера на воздушной подушке - SDV-2

Навигационный тренажёрный комплекс по отработке задач управления движением малого десантного катера на воздушной подушке (в дальнейшем, Тренажёрный комплекс ) по классификации ИМО относится к тренажёрам по маневрированию и управлению судном . По способу исполнения - к программно-аппаратным комплексам на базе персональных компьютеров с системой панорамной визуализации . Рабочим языком тренажёра является английский

тренажер судна на воздушной подушке

Тренажерный комплекс обеспечивает формирование у специалистов навыков:

  • управления катером при движении на воздушной подушке в эксплуатационных и аварийных режимах в условиях тихой погоды, наличия ветра и течения;
  • анализа надводной обстановки в дневных и ночных условиях, при плохой видимости по наблюдаемым навигационным огням и информации, получаемой от РЛС/САРП;
  • использования электронной картографической навигационной информационной системы (ECDIS);
  • использования аппаратуры глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ).

 

Использование тренажерного комплекса обеспечивает обучение экипажа:

  • методам управления рулями и тягой движителей, в том числе обеспечивающих безопасность движения путём предотвращения появления в процессе маневрирования угловой скорости рыскания, углов крена и дрейфа, превышающих допустимые пределы;
  • управлению перемещением катера заданным курсом при выходе и сходе с площадки базирования в различных гидрометеорологических условиях, безопасному маневрированию в пределах площадки базирования при предельном ограничении свободы манёвра, выводу корабля на воздушную подушку и его посадку как на воду, так и твёрдый грунт;
  • выбору рациональных методов управления катером при возникновении в процессе движения отказов нагнетательных установок;
  • распознаванию условий движения, в которых возможно возникновение аварийных ситуаций при маневрировании и при разгоне до скоростей, превышающих допустимую, связанных с потерей продольной и поперечной остойчивости, обусловленной подломом или повреждением гибких ограждений воздушной подушки, уменьшением расхода воздуха нагнетателей и выполнению действий, устраняющих их;
  • глазомерной оценке надводной и радиолокационной обстановки, определению элементов движения судов - целей;
  • выбору и выполнению маневра на расхождение с судами в открытом море и стесненных условиях в дневное и ночное время, а также в условиях ограниченной видимости с использованием РЛС/САРП;
  • квалифицированному использованию информации, получаемой от РЛС/САРП и ECDIS;
  • оценке точности получаемой от САРП первичной и вторичной информации, учету факторов, влияющих на точность САРП и задержку в формировании вторичной радиолокационной информации;
  • оценке навигационной ситуации по визуальному наблюдению в дневное время, по огням - в ночное время и по наблюдению за перемещением эхосигналов на имитаторах ИКО в условиях ограниченной видимости;
  • визуальному определению характера работы судов, их маневренных возможностей и размеров;
  • проводке судов в сложных навигационных условиях в дневное и ночное время и в условиях ограниченной видимости;
  • использованию ECDIS для предварительной и исполнительной прокладки пути корабля, отработки правильной реакции на сигналы тревоги, вырабатываемые ECDIS, решению картометрических задач и обеспечению безопасности плавания с использованием информации, поступающей с ECDIS;
  • знанию основных возможностей морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы;
  • знанию и практическому использованию радиооборудования и процедур ГМССБ.

В состав тренажера входит :

Рабочее место оператора

В тренажерном комплексе предусмотрены 3 режима работы:

  • подготовка (редактирование) учебных задач;
  • тренинг;
  • разбор тренинга.
 
В тренажере моделируются:
  • Порт Балтийск и открытое море. По желанию Заказчика возможно введение в состав тренажёра дополнительных районов.
  • Горизонтальное поле зрения в режиме просмотра через бинокль - 1°-35°.
  • Точность снятия отсчёта пеленга в режиме просмотра через бинокль - 0,2°.
  • Градация видимости - 0-20 миль с шагом 0,1 мили.
  • Градация освещения - 0 (Полная темнота)-100 (Ясный день) единиц с шагом 1.
Математическая модель движения
  • Количество степеней свободы - 6.
  • Точность моделирования в типовых манёврах по основным параметрам манёвра на глубокой воде и мелководье - 5%.
  • Точность стабилизации по курсу в режиме авторулевого - 1°.
  • Погрешность отработки заданного угла перекладки моделью привода рулей - 1°.
  • Погрешность моделирования основных параметров циркуляции - 8%.
  • Погрешность моделирования влияния ветроволнового возмущения - 10%.

Внимание! Вся информация на сайте носит рекламный характер. Обращайтесь к нам за более подробной информацией

 

 

 


НТУТЦ. Морские системы и тренажеры
1970-2015