Тренажеры

Навигационные тренажеры
Тренажер Глобальной Морской Системы Связи при Бедствии
Комплекс тренажеров судовых энергетических установок
Навигационные тренажеры

Тренажерный комплекс по отработке задач управления движением малого десантного катера на воздушной подушке - SDV-2

Навигационный тренажёрный комплекс по отработке задач управления движением малого десантного катера на воздушной подушке (в дальнейшем, Тренажёрный комплекс ) по классификации ИМО относится к тренажёрам по маневрированию и управлению судном . По способу исполнения - к программно-аппаратным комплексам на базе персональных компьютеров с системой панорамной визуализации . Рабочим языком тренажёра является английский

тренажер судна на воздушной подушке

Тренажерный комплекс обеспечивает формирование у специалистов навыков:

  • управления катером при движении на воздушной подушке в эксплуатационных и аварийных режимах в условиях тихой погоды, наличия ветра и течения;
  • анализа надводной обстановки в дневных и ночных условиях, при плохой видимости по наблюдаемым навигационным огням и информации, получаемой от РЛС/САРП;
  • использования электронной картографической навигационной информационной системы (ECDIS);
  • использования аппаратуры глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ).

 

Использование тренажерного комплекса обеспечивает обучение экипажа:

  • методам управления рулями и тягой движителей, в том числе обеспечивающих безопасность движения путём предотвращения появления в процессе маневрирования угловой скорости рыскания, углов крена и дрейфа, превышающих допустимые пределы;
  • управлению перемещением катера заданным курсом при выходе и сходе с площадки базирования в различных гидрометеорологических условиях, безопасному маневрированию в пределах площадки базирования при предельном ограничении свободы манёвра, выводу корабля на воздушную подушку и его посадку как на воду, так и твёрдый грунт;
  • выбору рациональных методов управления катером при возникновении в процессе движения отказов нагнетательных установок;
  • распознаванию условий движения, в которых возможно возникновение аварийных ситуаций при маневрировании и при разгоне до скоростей, превышающих допустимую, связанных с потерей продольной и поперечной остойчивости, обусловленной подломом или повреждением гибких ограждений воздушной подушки, уменьшением расхода воздуха нагнетателей и выполнению действий, устраняющих их;
  • глазомерной оценке надводной и радиолокационной обстановки, определению элементов движения судов - целей;
  • выбору и выполнению маневра на расхождение с судами в открытом море и стесненных условиях в дневное и ночное время, а также в условиях ограниченной видимости с использованием РЛС/САРП;
  • квалифицированному использованию информации, получаемой от РЛС/САРП и ECDIS;
  • оценке точности получаемой от САРП первичной и вторичной информации, учету факторов, влияющих на точность САРП и задержку в формировании вторичной радиолокационной информации;
  • оценке навигационной ситуации по визуальному наблюдению в дневное время, по огням - в ночное время и по наблюдению за перемещением эхосигналов на имитаторах ИКО в условиях ограниченной видимости;
  • визуальному определению характера работы судов, их маневренных возможностей и размеров;
  • проводке судов в сложных навигационных условиях в дневное и ночное время и в условиях ограниченной видимости;
  • использованию ECDIS для предварительной и исполнительной прокладки пути корабля, отработки правильной реакции на сигналы тревоги, вырабатываемые ECDIS, решению картометрических задач и обеспечению безопасности плавания с использованием информации, поступающей с ECDIS;
  • знанию основных возможностей морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы;
  • знанию и практическому использованию радиооборудования и процедур ГМССБ.

В состав тренажера входит :

Рабочее место оператора

В тренажерном комплексе предусмотрены 3 режима работы:

  • подготовка (редактирование) учебных задач;
  • тренинг;
  • разбор тренинга.
 
В тренажере моделируются:
  • Порт Балтийск и открытое море. По желанию Заказчика возможно введение в состав тренажёра дополнительных районов.
  • Горизонтальное поле зрения в режиме просмотра через бинокль - 1°-35°.
  • Точность снятия отсчёта пеленга в режиме просмотра через бинокль - 0,2°.
  • Градация видимости - 0-20 миль с шагом 0,1 мили.
  • Градация освещения - 0 (Полная темнота)-100 (Ясный день) единиц с шагом 1.
Математическая модель движения
  • Количество степеней свободы - 6.
  • Точность моделирования в типовых манёврах по основным параметрам манёвра на глубокой воде и мелководье - 5%.
  • Точность стабилизации по курсу в режиме авторулевого - 1°.
  • Погрешность отработки заданного угла перекладки моделью привода рулей - 1°.
  • Погрешность моделирования основных параметров циркуляции - 8%.
  • Погрешность моделирования влияния ветроволнового возмущения - 10%.

Внимание! Вся информация на сайте носит рекламный характер. Обращайтесь к нам за более подробной информацией

 

 

 


НТУТЦ. Морские системы и тренажеры
1970-2015