Тренажеры
|
Навигационные тренажеры
Тренажерный комплекс по отработке задач управления
движением малого десантного катера на воздушной подушке - SDV-2
Навигационный тренажёрный комплекс по отработке задач управления
движением малого десантного катера на воздушной подушке
(в дальнейшем, Тренажёрный комплекс ) по классификации
ИМО относится к тренажёрам по маневрированию и управлению
судном . По способу исполнения - к программно-аппаратным комплексам
на базе персональных компьютеров с системой панорамной визуализации . Рабочим языком тренажёра является английский
|
Тренажерный комплекс обеспечивает
формирование у специалистов навыков:
- управления катером при движении на воздушной подушке
в эксплуатационных и аварийных режимах в условиях
тихой погоды, наличия ветра и течения;
- анализа надводной обстановки в дневных и ночных
условиях, при плохой видимости по наблюдаемым навигационным
огням и информации, получаемой от РЛС/САРП;
- использования электронной картографической навигационной
информационной системы (ECDIS);
- использования аппаратуры глобальной морской системы
связи при бедствии (ГМССБ).
|
Использование тренажерного комплекса обеспечивает обучение экипажа:
- методам управления рулями и тягой движителей, в том числе
обеспечивающих безопасность движения путём предотвращения
появления в процессе маневрирования угловой скорости рыскания,
углов крена и дрейфа, превышающих допустимые пределы;
- управлению перемещением катера заданным курсом при выходе
и сходе с площадки базирования в различных гидрометеорологических
условиях, безопасному маневрированию в пределах площадки
базирования при предельном ограничении свободы манёвра,
выводу корабля на воздушную подушку и его посадку как на
воду, так и твёрдый грунт;
- выбору рациональных методов управления катером при возникновении
в процессе движения отказов нагнетательных установок;
- распознаванию условий движения, в которых возможно возникновение
аварийных ситуаций при маневрировании и при разгоне до скоростей,
превышающих допустимую, связанных с потерей продольной и
поперечной остойчивости, обусловленной подломом или повреждением
гибких ограждений воздушной подушки, уменьшением расхода
воздуха нагнетателей и выполнению действий, устраняющих
их;
- глазомерной оценке надводной и радиолокационной обстановки,
определению элементов движения судов - целей;
- выбору и выполнению маневра на расхождение с судами в
открытом море и стесненных условиях в дневное и ночное время,
а также в условиях ограниченной видимости с использованием
РЛС/САРП;
- квалифицированному использованию информации, получаемой
от РЛС/САРП и ECDIS;
- оценке точности получаемой от САРП первичной и вторичной
информации, учету факторов, влияющих на точность САРП и
задержку в формировании вторичной радиолокационной информации;
- оценке навигационной ситуации по визуальному наблюдению
в дневное время, по огням - в ночное время и по наблюдению
за перемещением эхосигналов на имитаторах ИКО в условиях
ограниченной видимости;
- визуальному определению характера работы судов, их маневренных
возможностей и размеров;
- проводке судов в сложных навигационных условиях в дневное
и ночное время и в условиях ограниченной видимости;
- использованию ECDIS для предварительной и исполнительной
прокладки пути корабля, отработки правильной реакции на
сигналы тревоги, вырабатываемые ECDIS, решению картометрических
задач и обеспечению безопасности плавания с использованием
информации, поступающей с ECDIS;
- знанию основных возможностей морской подвижной службы
и морской подвижной спутниковой службы;
- знанию и практическому использованию радиооборудования
и процедур ГМССБ.
В состав тренажера входит :
- Управляющий вычислительный комплекс;
- Рабочее место инструктора;
- Рабочее место оператора c подсистемами:
|
|
Рабочее место
оператора
|
В тренажерном комплексе предусмотрены 3 режима работы:
- подготовка (редактирование) учебных задач;
- тренинг;
- разбор тренинга.
|
|
В тренажере моделируются:
- Порт Балтийск и открытое море. По желанию Заказчика возможно
введение в состав тренажёра дополнительных районов.
- Горизонтальное поле зрения в режиме просмотра через бинокль
- 1°-35°.
- Точность снятия отсчёта пеленга в режиме просмотра через
бинокль - 0,2°.
- Градация видимости - 0-20 миль с шагом 0,1 мили.
- Градация освещения - 0 (Полная темнота)-100 (Ясный день)
единиц с шагом 1.
Математическая модель движения
- Количество степеней свободы - 6.
- Точность моделирования в типовых манёврах по основным
параметрам манёвра на глубокой воде и мелководье - 5%.
- Точность стабилизации по курсу в режиме авторулевого
- 1°.
- Погрешность отработки заданного угла перекладки моделью
привода рулей - 1°.
- Погрешность моделирования основных параметров циркуляции
- 8%.
- Погрешность моделирования влияния ветроволнового возмущения
- 10%.
|