Тренажеры

Навигационные тренажеры
Тренажер Глобальной Морской Системы Связи при Бедствии
Комплекс тренажеров судовых энергетических установок

Тренажер СЭУ. Режимы обучения

Тренажер СЭУ может работать в 3-ех режимах:
  • сетевой режим с автоматизированным контролем знаний;
  • сетевой режим без автоматизированного контроля знаний;
  • демонстрационный режим ( для инструктора ).

В режиме "Без автоматизированного контроля знаний" учащемуся предоставлена полная свобода деятельности. Обучаемый самостоятельно исследует работу систем и происходящих в них процессов, и сам получает ответ на вопрос: "А что если...?" Он может предпринимать и такие действия, которые на практике приведут к авариям. Новая ситуация, новая цель, новое действие... В результате самостоятельно рождается новый алгоритм, оптимизирующий действия по решению поставленной задачи, т.е. минимизируется или в какой-то мере ограничивается перебор возможного количества решений задачи, сокращается время решения. В процессе решения задач учащийся получает некоторый самостоятельный опыт поведения в той или иной ситуации, в том числе и аварийной. Инструктор имеет возможность вмешиваться в процесс обучения, например, вводить на рабочие места отказы, изменять положение вентилей, переключателей, органов управления, что придает работе характер игры .


Одним из важных, на наш взгляд , фактором, вносимым в учебный процесс, является возможность проведения силами обучаемых технических экспертиз наиболее характерных случаев аварийных ситуаций. Разбор отдельных фрагментов может составить содержание интересных практических занятий, повысить уровень мотивации, заинтересованность в достижении наилучших результатов.

В режиме "Автоматизированный контроль знаний", обучаемому предъявляются учебные ситуационные задачи различной сложности. Приступая к работе, учащийся решает тестовую задачу. Если обучаемый решает ее, то следующий этап - предъявление более сложной задачи. В противном случае - более легкой. Процесс решения задач проходит до тех пор, пока обучаемый не достигнет некоторого эталонного уровня. В составлении ситуационных задач, определении их оптимальной последовательности и предъявлении обоснованных требований к системе умений и навыков, необходимых специалисту в условиях профессиональной деятельности, и к точности моделирования проблемных ситуаций принимали участие педагоги, эксперты в изучаемой области; использовались общеобразовательные и специальные программы учебных заведений. Результаты решения задач фиксируются на рабочих местах в виде протоколов, а также пересылаются на рабочее место инструктора.

В "Демонстрационном режиме" инструктор имеет возможность выводить всю рабочую информацию на проекционный экран. В этом режиме его рабочее место выполняет функции рабочего места обучаемого, что позволяет ему объяснять работу систем и блоков, влияние отказов и т.д., т.е. проводить лекционные занятия.

Смотрите также...

  Рабочее место оператора
  Рабочее место инструктора

Внимание! Вся информация на сайте носит рекламный характер. Обращайтесь к нам за более подробной информацией

 

 

 


НТУТЦ. Морские системы и тренажеры
1970-2015