Тренажеры

Навигационные тренажеры
Тренажер Глобальной Морской Системы Связи при Бедствии
Комплекс тренажеров судовых энергетических установок
Навигационные тренажеры

Тренажёр малого десантного корабля на воздушной подушке - SDV-1

Тренажёр малого десантного корабля на воздушной подушке предназначен для:
  • Формирования навыков по управлению малым десантным кораблем на воздушной подушке в одиночном плавании, в том числе с выходом на оборудованный и необорудованный берег и сходом с него;
  • Визуального определения типов кораблей, их манёвренных возможностей и характера движения при отработке навыков совместного плавания;
  • Оценки навигационной ситуации по визуальному наблюдению и по наблюдению за перемещением эхосигналов на ИКО - в условиях ограниченной видимости;
  • Формирования навыков по управлению кораблём при наличии аварийных ситуаций и отказов в работе оборудования;
  • Отработки совместных действий всего состава корабля.

Конфигурация тренажёра малого десантного корабля на воздушной подушке

Рабочее место оператора :

Рабочее место инструктора
Рабочее место инструктора

В тренажёре моделируются:

  • Акватория плавания размером 100х100 морских миль в открытом море и 25х10 миль в прибрежной зоне с 3D визуализацией;
  • До 2500 неподвижных объектов различной детализации (деревья, камни, скалы, оборонительные сооружения, маяки и т.д.);
  • Корабли, в количестве до 25 единиц со скоростью движения до 100 узлов;
  • Летательные аппараты, движущиеся по заданной траектории;
  • Дневные, утренние, вечерние и ночные условия плавания моделируются с помощью плавного изменение яркости от ночной (0 единиц) до дневной (100 единиц);
  • Плавание в условиях ограниченной видимости моделируется путём плавного её изменения от 0 до 20 миль;
  • Погодные условия, имитирующие ветер любого направления и скорости и его порывы, а также волнение моря до 5-ти баллов;
  • Течение любого направления и скорости;
  • Отказы в работе следящей системы и системы управления закрылками нагнетательных аппаратов;
  • РЛС/САРП, адаптированная к используемой на реальном корабле;
  • ЕСDIS, разработанная на основе электронных карт фирмы С-МАР 3-го поколения (www.c-map.no) и использующая официальные карты, поставляемые государственными гидрографическими службами;
  • Радиолокационная и визуальная картинка полностью соответствующая данным, получаемым с электронных карт;
  • Псевдореальная консоль аппаратуры ГМССБ.

Программное обеспечение тренажёра позволяет создавать в нём для плавания любые новые районы земного шара. Моделирование происходит с помощью данных, получаемы с электронных карт фирмы С-МАР 3-го поколения.

Тренажерный комплекс по отработке задач управления движением малого десантного катера на воздушной подушке - SDV-2

Навигационный тренажёрный комплекс по отработке задач управления движением малого десантного катера на воздушной подушке (в дальнейшем, Тренажёрный комплекс ) по классификации ИМО относится к тренажёрам по маневрированию и управлению судном . По способу исполнения - к программно-аппаратным комплексам на базе персональных компьютеров с системой панорамной визуализации . Рабочим языком тренажёра является английский

тренажер судна на воздушной подушке

Тренажерный комплекс обеспечивает формирование у специалистов навыков:

  • управления катером при движении на воздушной подушке в эксплуатационных и аварийных режимах в условиях тихой погоды, наличия ветра и течения;
  • анализа надводной обстановки в дневных и ночных условиях, при плохой видимости по наблюдаемым навигационным огням и информации, получаемой от РЛС/САРП;
  • использования электронной картографической навигационной информационной системы (ECDIS);
  • использования аппаратуры глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ).

 

Использование тренажерного комплекса обеспечивает обучение экипажа:

  • методам управления рулями и тягой движителей, в том числе обеспечивающих безопасность движения путём предотвращения появления в процессе маневрирования угловой скорости рыскания, углов крена и дрейфа, превышающих допустимые пределы;
  • управлению перемещением катера заданным курсом при выходе и сходе с площадки базирования в различных гидрометеорологических условиях, безопасному маневрированию в пределах площадки базирования при предельном ограничении свободы манёвра, выводу корабля на воздушную подушку и его посадку как на воду, так и твёрдый грунт;
  • выбору рациональных методов управления катером при возникновении в процессе движения отказов нагнетательных установок;
  • распознаванию условий движения, в которых возможно возникновение аварийных ситуаций при маневрировании и при разгоне до скоростей, превышающих допустимую, связанных с потерей продольной и поперечной остойчивости, обусловленной подломом или повреждением гибких ограждений воздушной подушки, уменьшением расхода воздуха нагнетателей и выполнению действий, устраняющих их;
  • глазомерной оценке надводной и радиолокационной обстановки, определению элементов движения судов - целей;
  • выбору и выполнению маневра на расхождение с судами в открытом море и стесненных условиях в дневное и ночное время, а также в условиях ограниченной видимости с использованием РЛС/САРП;
  • квалифицированному использованию информации, получаемой от РЛС/САРП и ECDIS;
  • оценке точности получаемой от САРП первичной и вторичной информации, учету факторов, влияющих на точность САРП и задержку в формировании вторичной радиолокационной информации;
  • оценке навигационной ситуации по визуальному наблюдению в дневное время, по огням - в ночное время и по наблюдению за перемещением эхосигналов на имитаторах ИКО в условиях ограниченной видимости;
  • визуальному определению характера работы судов, их маневренных возможностей и размеров;
  • проводке судов в сложных навигационных условиях в дневное и ночное время и в условиях ограниченной видимости;
  • использованию ECDIS для предварительной и исполнительной прокладки пути корабля, отработки правильной реакции на сигналы тревоги, вырабатываемые ECDIS, решению картометрических задач и обеспечению безопасности плавания с использованием информации, поступающей с ECDIS;
  • знанию основных возможностей морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы;
  • знанию и практическому использованию радиооборудования и процедур ГМССБ.

В состав тренажера входит :

Рабочее место оператора

В тренажерном комплексе предусмотрены 3 режима работы:

  • подготовка (редактирование) учебных задач;
  • тренинг;
  • разбор тренинга.
 
В тренажере моделируются:
  • Порт Балтийск и открытое море. По желанию Заказчика возможно введение в состав тренажёра дополнительных районов.
  • Горизонтальное поле зрения в режиме просмотра через бинокль - 1°-35°.
  • Точность снятия отсчёта пеленга в режиме просмотра через бинокль - 0,2°.
  • Градация видимости - 0-20 миль с шагом 0,1 мили.
  • Градация освещения - 0 (Полная темнота)-100 (Ясный день) единиц с шагом 1.
Математическая модель движения
  • Количество степеней свободы - 6.
  • Точность моделирования в типовых манёврах по основным параметрам манёвра на глубокой воде и мелководье - 5%.
  • Точность стабилизации по курсу в режиме авторулевого - 1°.
  • Погрешность отработки заданного угла перекладки моделью привода рулей - 1°.
  • Погрешность моделирования основных параметров циркуляции - 8%.
  • Погрешность моделирования влияния ветроволнового возмущения - 10%.

Внимание! Вся информация на сайте носит рекламный характер. Обращайтесь к нам за более подробной информацией

 

 

 


ООО "НТУТЦ"
Морские системы и тренажеры
1970-2024